Отчет об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников был проведен с 28.09.2022 г. по 26.10.2022 г. Основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся школы творческих способно-стей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний. По общеобразова-тельным предметам физика, биология, математика, химия, информатика ис-пользовались информационные ресурсы Образовательного центра «Сири-ус». В целях организованного проведения школьного этапа и участия в му-ниципальном этапе по школе был издан приказ директора, утвержден график проведения олимпиад, сформирован и утвержден состав оргкомитета, сфор-мировано и утверждено жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по каждому общеобразовательному предмету. Всего в школьном этапе олимпиады приняли участие 10 школьников (100 % обучающихся 5-9 классов) по 11 предметам. Из них победителями стали 6 обучающихся, при-зерами 5. Олимпиадные задания носили комплексный характер, соответство-вали возрастным особенностям обучающихся и требованиям по составлению заданий: наряду с репродуктивными были включены задания на решение проблемных, познавательных задач.
Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов , признаны победителями и призерами школьного этапа Олимпиады, по итогам которого сформирована команда участников для представления школы на муниципальном этапе.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников(5-9 классы)
№ |
Олимпиада |
Школьный этап (5-11 классы) |
||
Количество участий |
Кол-во дипломов призеров |
Кол-во дипломов победителей |
||
1 |
Английский язык |
2 |
1 |
0 |
2 |
Биология |
4 |
1 |
1 |
3 |
География |
3 |
1 |
1 |
4 |
История |
3 |
1 |
1 |
5 |
Литература |
3 |
|
|
6 |
Математика |
2 |
||
7 |
Обществознание |
3 |
1 |
|
8 |
Русский язык |
3 |
1 |
|
9 |
Физика |
2 |
1 |
|
10 |
Физическая культура |
3 |
1 |
|
11 |
Химия |
2 |
|
|
Выводы:
Анализ олимпиадных работ показал недостаточную подготовленность части учащихся к выполнению заданий повышенного уровня. Участники испытывали затруднения в решении задач, требующих сформированности общеучебных компетенций и нахождения причинно-следственных связей. Это связанно с большой учебной нагрузкой детей. По причине малого количества мотивированных на учебу детей в школе, в олимпиаде участвуют одни и те же учащиеся, и потому у детей не хватает времени для углубленного изучения предметов.
Основные цели и задачами на 2022-2023 год:
- стимулирование интереса учащихся к предмету;
- расширение знаний школьников по предмету;
- создание определенной интеллектуальной среды, способствующей сознательному и творческому отношению к процессу образования и самообразования;
- активизация творческих способностей учащихся;
- развитие системы работы с одаренными детьми в школе,
- формирование списка наиболее одаренных учащихся.